Краудфандинг

Итак, взаимодействие инициатора, который предлагает свою  идею или проект для финансирования, представляет собой модель Краудфандинга. Краудфандингом называют «народное финансирование» или  способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах.

DMeS5qH9BDAQ

Краудфандинговые площадки представляют собой платформы специализированного интернет-сайта для анонсирования краудфандинговых проектов и сбора средств, а также спонсоров (или доноров, бэкеров), которые поддерживают проект и получают материальное или нематериальное вознаграждение. Такой способ финансирования представляет из себя одно из ответвлений краудсорсинга, а от краудинвестинга отличен тем, что вознаграждением для спонсоров не могут выступать прибыль от бизнеса или доля в нём. Краудфандинг может применяется в широком спектре случаев: для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, производства товаров  или поддержки других проектов.

(Один из исторических примеров краудфандинга — памятник Минину и Пожарскому в Москве)m2b

 

Краудфандинговая компания – время сбора средств, в которое включены различные необходимые для проекта  мероприятия.

Рассмотрим основные этапы краудфандинговой компании:

  1. Составление подробного описания проекта.
  2. Изготовление иллюстраций по проекту.
  3. Создание видеоролика, поясняющего идею и смысл.
  4. Указание требуемой суммы, необходимой для реализации проекта.
  5. Указание срока сбора средств.
  6. Представление проекта на сайт (краудфандиговую площадку).
  7. Модерация проекта администрацией сайта.
  8. Запуск и продвижение проекта, сбор средств.
  9. Реализация проекта, если заявленные средства в указанный срок собраны, или его закрытие, если не собраны, с возвратом денежных средств спонсорам.

Автором «затеи» должна быть заявлена цель сбора. Должна быть определена необходимая денежная сумма, а также составлена калькуляция всех расходов и поощрений для поддержавших проект. А информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех. Важным фактором успеха краудфандингового проекта являются иллюстрации и пояснения: они должны быть качественными, достоверными и убедительными и что самое главное понятными. Начинающие желающие использовать краудфандинг, обычно используют интернет-сообщества, чтобы привлечь небольшие суммы денег от лиц, которые, как правило, не являются профессиональными финансистами. Для продвижения своей идеи по средствам Краудфандинга, инициаторы, зачастую используют массовые рассылки по базам лояльных клиентов/сторонников идеи, публикации в СМИ, привлечение известных личностей в качестве бренд-амбассадоров, возможности социальных медиа. Facebook, Вконтакте, Twitter, специализированные сайты являются важнейшими инструментами для обмена информацией о краудфандинговых проектах и способствуют преобразованию социального капитала в финансовый.

Краудфандинговые площадки связывают художников, дизайнеров, предпринимателей и других инициаторов проектов с их потенциальной аудиторией, которая верит в них и готова финансово поддерживать. Площадки мотивированы на получение дохода за счёт привлечения качественных проектов и хороших инвесторов. Некоторые краудфандинговые площадки работают по принципу «всё или ничего»: финансирование проекта осуществляется только в том случае, если он собрал всю сумму, частичного финансирования. (Как показывает статистика Kickstarter, если проект не собирает нужной суммы за 60 дней, то чаще всего он не собирает их вообще) Чаще всего спонсоры не имеют главной цели получения экономического эффекта для себя, а средства направляют в проект на безвозмездной основе или на других услових. Кроме того, люди участвуют в краудфандинге, чтобы увидеть новые и инновационные продукты раньше официального их выхода. 

Word Cloud "Crowd Funding"

С помощью краудфандинга можно финансировать различные проекты и идеи: творческие проекты вроде записи музыкальных альбомов, съёмки независимого кино,  идеи журналистики или блоггинга, а также благотворительные или гражданские инициативы, науку и инновационные разработки, стартапы или локальные бизнесы, на которые сложно получить кредит или найти инвестора. При этом от организатора кампании не требуются возврат денег, как в случае с банковскими займами. Возможно, доля от прибыли, подразумеваемая при инвестициях.

Недостатки Краудфандинговой компании:

  • длительные сроки получения денег
  • средства из краудфандинговой кампании можно получить только после её завершения и только в том случае, если она признана успешной по правилам площадки (набрала всю заявленную сумму или более 50% от неё).

One comment

  1. […] продажи их на международном рынке и проведения краудфандинговых кампаний  — специализированного интернет-сайта для […]

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: