ICO

Итак, что такое ICO и зачем его проводят?

ICO (Initial Coin Offering)  — это выпуск каким-либо проектом токенов, предназначенных для оплаты услуг площадки в будущем — в виде криптовалюты.

0_j_4NPS7C8fqNDvWE_

Отличие от IPO, заключается в том, что покупатели валюты не получают доли в компании и никак не могут воздействовать на внутренние управленческие решения.

Основные отличия ICO от IPO:

  • при ICO отсутствует на сегодняшний день государственное регулирование, характерное для IPO и любых других публичных финансовых и инвестиционных видов деятельности;
  • покупатели токенов и криптовалют могут иметь права, отличные от тех, которые есть у покупателей/владельцев акций. В частности, токены могут быть как дивидендными и давать право на участие в будущей прибыли компании, так и исключительно утилитарными, т.е. дающими право обменять токены на услуги или товары компании.

ICO — это ещё одна реализация модели краудфандинга, когда участники финансируют развитие компании сейчас для того, чтобы получить от неё какие-то блага в будущем.

Выпуская свои собственные деньги и обменивая их на одну из распространённых криптовалют или даже на реальные валюты, проект может обеспечить себе финансирование, необходимое для запуска или развития. Кроме того, выпуская валюту для проекта, можно ускорить его развитие и автоматически решить задачу будущей монетизации.

В 2017 году, согласно данным Smith + Crown, в ходе ICO уже было привлечено $180 млн и объём привлечений постоянно растёт.

Зачем инвестировать в токены, выпущенные на ICO?

Покупая токены, выпущенные проектом, инвесторы рассчитывают:

  • Получить выгоду от перепродажи токенов по более высокой цене в будущем.
  • Воспользоваться своими купонами в будущем, получив услуги по более низкой цене.
  • Поддержать интересный для себя проект.

Отмечу, что не существует абсолютно никаких законов, регулирующих проведение ICO, — ни в одной стране мира.

ICO со стороны покупателя — это сделка, основанная на доверии. Как и в случае с краудфандингом, проект может не дожить до стадии появления продукта, или, появившись, может стать «полным разочарованием».

 Добросовестный проект должен:

  1. Доказать потенциальным инвесторам обоснованность проведения ICO и обоснованность выпуска собственной криптовалюты.
  2. Раскрыть планы по развитию проекта и вести открытый диалог с потенциальными инвесторами.
  3. Реализовать тестовую версию собственного протокола до ICO.
  4. Выходить на ICO с чётким пониманием того, какую сумму нужно привлечь.
  5. Команда основателей должна владеть от 10% до 50% всех токенов и не должна обменивать их в течение первых трёх лет работы.

Некоторые проекты, проводящие ICO, привлекают третью сторону — своего рода арбитров, которые могут рассчитывать на доверие со стороны инвесторов, выступая посредником между ними и проектами. Другие образуют юридические лица и связывают себя ограничениями по возможностям расхода средств, полученных через ICO.

57684_icon

Хорошим тоном является также раскрытие личностей ключевых участников проекта  и опубликованния описания идеи, бизнес-плана развития проекта и публикации экспертных оценок.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: