IPO

Итак, что же представляет собой первичное публичное предложение,  IPO?

IPO представляет собой первую публичную продажу акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.

ipo-dice-shutterstock_192465047_4x6

Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска. В процессе проведения IPO инвесторам могут быть предложены акции дополнительного и основного выпусков.

  • PPO (Primary Public Offering) — первичное публичное предложение акций дополнительного выпуска неограниченному кругу лиц. Является «классическим» вариантом IPO.
  • SPO (Secondary Public Offering) — вторичное публичное предложение акций основного выпуска неограниченному кругу лиц.

Следует отличать IPO от PO (Public Offering) — публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания уже проводила IPO и  её акции уже обращаются на бирже. В процессе проведения PO инвесторам могут быть предложены акции дополнительного или основного выпусков:

  • Follow-on («доразмещение»). Очередное предложение дополнительного выпуска акций компании неограниченному кругу лиц.  Акции компании уже обращаются на бирже.

Цели проведения IPO:

  1. Привлечение капитала в компанию.
  2. Наличие акций, обращаемых на рынке капитала, дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и присоединения.
  3. Акционеры компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.
  4. Ликвидность капитала акционеров после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых компаний, чем закрытых  компаний.

После проведения IPO компания становится публичной, отчётность — ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.

Необходимость проведения IPO имеет смысл в основном для крупных акционерных обществ, т.к. это позволяет вывести бизнес на новый, более высокий уровень развития. После размещения ценных бумаг репутация компании укрепляется, брэнд становится более узнаваемым, а также повышается ликвидность капитала, т.к. банки охотнее дают кредиты под те бумаги, которые котируются на бирже.

IPO  этапы:

  • Предварительный этап (на данном этапе эмитент критически анализирует своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную прозрачность и другие аспекты деятельности и по результатам этого анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут помешать ему успешно осуществить IPO)
  • Подготовительный этап (если по итогам предварительного этапа с учётом устранённых недостатков перспектива IPO оценивается эмитентом положительно, то процесс IPO переходит на новый этап — подготовительный, во время которого:
    • Подбирается команда участников IPO с которыми окончательно согласовывается план действий и конфигурация IPO.
    • Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные процедуры и составляются формальные документы.
    • Создается Инвестиционный меморандум
    • Запускается рекламная кампания
  • Основной этап (во время основного этапа происходит собственно сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены и подведение итогов публичного размещения).
  • Завершающий этап(aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете него, окончательная оценка эффективности состоявшегося IPO.

Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:

  • инвестиционных банков или инвестиционных компаний;
  • юридических компаний в качестве консультантов организаторов и эмитентов;
  • аудиторских компаний;
  • коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантов размещения.

0051

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: